Мы первыми среди частных школ Ульяновска перешли на профессиональную дистанционку после начала ковидного локдауна. На базе платформы «Эквио» мы начали проводить видео-уроки, раздаём подарки за успешную учёбу, проводим вебинары и мн.др. Как мы это делаем?!
Эта статья для педагогов и руководителей частных школ, которые в последнее время очень часто просят поделиться лайфхаками, а также наших учеников и родителей, которые хотят в очередной раз восхититься командой «Профи-центра».
Первые две недели нас жутко мучала совесть, потому что мы были уверены, что делаем всё непрофессионально и все разбегутся. Однако! Статистика нашей системы говорила об обратном.
Как у нас всё устроено?
РАЗ В НЕДЕЛЮ каждой группе учеников мы открываем новый комплект интерактивных материалов для изучения. В нашей интернет-школе (войти в неё можно через браузер, либо через приложение на телефоне или планшете) человеку приходит уведомление, на телефоне это push-уведомление, которое видно даже если телефон заблокирован.
Нам самим не нужно делать sms-рассылку, не нужны общие чаты. Хотя некоторые родители по-старинке пишут на наш общий VIBER, уточняют когда выйдут новые учебные материалы. При этом делают они это даже перед тем, как открыть приложение Интернет-школы, где все материалы уже опубликованы:)
ОДИН-ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ педагоги проводят вебинары с учениками, разбирают материал, изученный самостоятельно, языковая практика, дают новый материал.
Из-за того, что мы зависим от общеобразовательных школ и их расписания, то график онлайн занятий мы утверждаем раз в неделю. После этого у ученика в разделе «Мероприятия» всплывает уведомление. Мы не рассылаем отдельно ссылки на ZOOM-комнаты, не даём людям пароли, не тратим время на дополнительные рассылки по родителям.
Всё чётко и просто: педагог запланировал урок — у ребёнка в приложении появилось уведомление с датой и временем — он за 2 мин. до урока нажал на название вебинара и перешёл в нужный сервис, приступил к онлайн-обучению. Вот как это работает в нашей видео-инструкции.
А теперь о том, чем мы пользуемся в своей работе.
ПРЕАМБУЛА: наши педагоги никогда не занимались профессиональной видео-съёмкой, никогда не монтировали видео, не занимались программированием и настройкой интерактивных систем обучения. Всё это мы вместе с ними изучали по ходу.
Какими инструментами мы пользуемся для наполнения своей интернет-школы?
ЛАЙФХАК №1: всё лучшее надо заимствовать у бизнеса
Мы остановились на программном решении крупной федеральной компании «Эквио». Они разрабатывают свои решения для крупных бизнес-компаний и до этого не были особенно ориентированы на такие школы, как наша. Однако именно их интерфейс оказалось, на наш взгляд, самым интуитивно понятным.
+ интерфейс максимально повторяет соц.сети.
+ ученикам не надо выходить из приложения, чтобы пообщаться с педагогом. Всё здесь
ТОП-5 для педагога на карантине, изображение №4
- геймификация.
За вовремя сданную домашку, правильно написанный тест, просмотренный вебинар и мн.др. мы начисляем ученикам баллы. Начисляем автоматически. За особые заслуги педагог присваивает им дополнительные награды. Наоборот, если «накосячил» — словишь штраф. В итоге баллы можно обменять на реальные подарки. Для этого на платформе «Эквио» есть раздел «Магазин подарков». Мы дарим что угодно: от права бесплатно пройти дистанционный курс по программированию, например, до сувенирки, билетов в кино, сертификата на пиццу и пр.; - общий рейтинг.
Ребёнок видит свой результат в сравнении с другими «одногрупниками»; - можно проходить интерактивные уроки, даже если у тебя нет интернета.
На вебинар ты, конечно, не выйдешь, а вот изучить заранее размещённые материалы легко.
Нам нравится наша Интернет-школа. Вот, кстати, подробная инструкция о ней.
ЛАЙФХАК №2. На что снимаете?
Помимо вебинара мы готовим для детей интерактивные видео (кроме самых-самых маленьких, правда) 5-10 минутные ролики. Накладываем поверх интерактивные вставки — текст, картинки, элементы песен и пр.Педагоги монтируют всё сами. Снимаем на Iphone X или XI, взяв у дружественной нам организации — Ульяновский клуб гражданского образования, — лампу Okira. Денег на хромакей или на свою лампу у нас нет. Но в нынешних условиях и так получается очень неплохо.
ЛАЙФХАК №3. Как монтируете видео?
Изначально мы монтировали в видео-редакторе iSpring Suite 9. Это профессиональный пакет программ для создания интерактивных курсов. В нём встроены шаблоны готовых презентаций, видео-редактор с минимальным набором кнопок (самое то для людей, которые никогда не монтировали). Тут же накладывали всплывающий текст, обрезали звук и пр.Однако в последнее время перешли на Movavi. В условиях самоизоляции выходить из дома стало нельзя, а не у всех педагогов есть видео-камера или телефон с хорошей оптикой, чтобы продолжить записывать контент в четырёх стенах. Movavi, как образовательной организации, предоставил нам 7 лицензий на свои программы.
ТОП-5 для педагога на карантине, изображение №6
ПЕРВАЯ — Movavi Screen Recorder. Она помогает нам записывать то, что происходит на экране компьютера. Педагог может записывать сам себя с веб-камеры, например. Эта же программа идеальна для записи видео-инструкции. Вот эту лично мы сделали за 15 мин ш(монтировать никто из нас до этого не умел!:))).
ВТОРАЯ — сам видеоредактор Movavi. У него чуть больше кнопок, чем у iSpring, но в целом тоже просто. Не трудно применить эффекты для переходов с одного слайда на другой, поставить поверх видео нужный текст, всплывающее окно, есть готовые иконки, вставки, «стрелки», «плашки» и много всего полезного для педагога.
На фоне массового перехода на дистанционное обучение компания Movavi запустила программу для образовательных организаций. Учебные заведения могут запросить право на использование их лицензионного софта бесплатно, а также получить большое число полезных советов и рекомендаций. Вот это нам особенно приглянулось. Именно их учебные материалы помогают нам быстро прокачать у себя новые качества.
ЛАЙФХАК №4. Где проводить вебинар?
Как и вся страна, мы начали проводить вебинары в ZOOM. Сначала была бесплатная версия. Всё в целом хорошо. Но огромный минус — нам катастрофически не хватало бесплатных 40 мин. Ведь, только ученики собираются минут 10, потом у кого-нибудь обязательно будут проблемы со звуком и пр.До конца апреля мы используем платную версию zoom и уже сейчас постепенно начали переходить на новый сервис — webinar.ru
Он также соответствует всем нашим потребностям. Плюс: учеников можно разделять на отдельные комнаты. Например, идёт урок, надо разделить их, чтобы ребята выполнили какое-то задание в группах. Пожалуйста!
Нам показалось, что здесь устойчивее звук и картинка. Плюс, система сама делает по ученикам дополнительные рассылки с напоминалками о вебинаре. Есть запись, простой, без «мусора» в виде лишних кнопок и функций, чат.
Функция огонь — если у тебя во время трансляции (педагог же ведёт её сам, у нас нет возможности посадить ещё «толпу» администраторов, чтобы один следил за чатом, второй — переключал слайды, третий был на подхвате) что-то пойдёт не так, то тебе не надо переключатся в другие разделы, ты прямо в чате с учениками можешь написать в службу поддержки платформы и они дадут тебе советы и помогут.
ЛАЙФХАК №5. Как повысить посещаемость?
Мы понимаем, что мы — не общеобразовательная школа. Но, тем не менее, мы придумали и свою систему геймификации. Плюсом к этому мы стараемся готовить сопутствующий контент для своих учеников.Участникам гуманитарных проектов «Профи-центра» сегодня доступным бесплатные дополнительные курсы по саморазвитию. Часть из них мы с партнёрами смонтировали сами. Например, с Ульяновским клубом гражданского образования опубликовали 73 минуты учебных видео по проектной работе в курсе «Яркие идеи». А на этой неделе компания CROC предоставила нам ещё 5 курсов по саморазвитию: там и «Ораторское искусство» от российского актёра Ивана Можейко, там ещё есть основы программирования. А самый продолжительный курс - «Как запоминать иностранные слова» разработал Павел Палагин – эксперт в области нейроэффективности,