Ребёнок не хочет в школу – что делать? Отвечают психолог и педагог - новости профи центр

Ребёнок не хочет в школу – что делать? Отвечают психолог и педагог

Потеря интереса к учёбе может случиться, как в младших, так и старших классах. Причём без видимых на то причин. Родителям остаётся только разводить руками и выяснять: почему ребёнок не хочет в школу?

Если ребёнок не хочет в школу, это явный сигнал – что-то идёт не так. В этом уверена активист всероссийского движения «Педагоги-волонтёры» при общественной организации «Профи-центр» Ирина Ильясова. Чтобы найти причину происходящего, она советует применить комплексный подход.

Во-первых, нужно понаблюдать: как изменились настроение, поведение, сон и аппетит ребёнка? Во-вторых, поговорить со школьником. Торопить с ответами не стоит, здесь лучший помощник – терпение.
«Покажите, что вы его слушаете, – рассказывает Добро.Медиа Ирина Ильясова. – Посоветуйте вести дневник, куда он может записывать свои мысли и чувства. Дети часто выражают свои эмоции через рисунки и игры. С помощью подобных методик несложно провести тесты, которые определят уровень тревожности, самооценки и трудностей с учёбой».
Дальнейший алгоритм действий зависит от причины, почему ребёнок не хочет идти в школу. Если ему не даются предметы, то стоит нанять репетитора.

При конфликте с учителем или одноклассниками, страхе и тревоге следует подключать помощь. Например, психолога и директора. Возможно, вместе вы найдёте решение.
«Ещё вариант – он просто хочет быть дома. Попробуйте подобрать интересную деятельность в школе. Может быть, ему понравятся спортивная секция или кружок. Главное, быть терпеливым и не ждать мгновенных результатов. Потребуется время, чтобы ребёнок снова полюбил школу», – отмечает Ирина Ильясова.
Есть и другие причины, почему ребёнок не хочет в школу. Возможно он просто к ней не готов, считает психолог «Родительского центра», действующего на базе АНО «Профи-центр» Виктория Бленцова. Часто под этим понимают определённый уровень знаний, умений и навыков. Однако при переходе на новую ступень – психологический аспект тоже важен.
«Речь прежде всего о мотивации, когда есть желание учиться и познавать что-то новое. Заранее спросите у ребёнка: хочешь ли ты в школу, что там самое интересное, если бы ты не ходил в детский сад, чем бы занимался? Ответы на эти вопросы помогут понять характер представлений о школе. И если их недостаточно, то их надо развивать», – советует Виктория Бленцова.
Существует разница между «хочу» и «надо». Если ребёнку «не надо», то ему будет сложно делать успехи, даже если перед школой он умеет читать, писать и считать. Волевая готовность, по словам психолога, считается сформированной, когда человек ставит цель, принимает решения, намечает план действий и преодолевает препятствия.

Обратите внимание: сосредоточено ли ваш ребёнок занимается каким-либо делом? Например, рисует, лепит, мастерит. Для развития этих навыков наиболее эффективно конструирование. Например, малыш должен поставить цель: построить дом в соответствии с образцом, соблюдать порядок сборки, сверяться с макетом.
«Ещё момент – социально-психологическая готовность. Это качества, благодаря которым ребёнок может общаться с другими детьми и с учителями. Он должен ясно представлять, что придётся обходиться какое-то время без мамы и в этот период самостоятельно решать возникающие проблемы. А если самому справиться не удаётся, то нужно попросить о помощи. Поэтому обратите внимание, как ваш ребёнок умеет общаться, легко ли вступает в контакт со взрослыми и детьми», – отмечает Виктория Бленцова.
Важно сформировать положительное отношение к учёбе. Например, рассказывать о достоинствах школы. И не забывайте хвалить, а если делаете замечания, но будьте конструктивны и не переходите на личности.

Как не вызвать отвращения к школе – советует психолог Виктория Бленцова
  • Утром будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос
  • Придя в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме раздражения, не дают
  • Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно
  • Терпеливо слушайте, хвалите и поддерживайте.


Не хочет в школу – что делать? Советует учитель Ирина Ильясова
  • Поговорите. Создайте доверительную атмосферу и будьте терпеливы
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или нет». Лучше: «что ты чувствуешь?», «что тебе не нравится?», «как ты думаешь, почему это происходит?»
  • Попросите вести дневник, чтобы ребёнок мог безопасно выплеснуть свои страхи и переживания.

Источник - Добро.Медиа
Рассказать друзьям

Еще статьи

Мы в социальных сетях

Получите ответ специалиста на свой вопрос
У вас остались вопросы? Напишите нам в мессенджере или позвоните. Наши специалисты готовы ответить вам.
Задать вопрос:
Telegram
По телефону
Больше полезного контента в наших социальных сетях
Следите за нами в соцсетях и получайте полезные советы, статьи и истории успеха. Мы делимся информацией, которая поможет вам и вашему ребенку в путешествии к владению английским языком. Подписывайтесь и обогащайте свои знания!
Перейти
Перейти