ЕГЭ по английскому языку: как избежать ошибок и быть логичным
Хорошая подготовка и систематические занятия – гарантия успеха. Обратить внимание на слабые стороны нужно уже сейчас, уверена учитель английского языка из Краснодара, активист всероссийского движения «Педагоги-волонтёры» при общественной организации «Профи-центр» Ирина Абб.
«Даже если ваш уровень языка достаточно высок, не стоит полностью игнорировать отработанный материал, – рассказала Ирина Абб Добро.Журналу. – Нередки случаи, когда выпускник на экзамене впадает в ступор и не может вспомнить ничего из того, что было хорошо подготовлено. Поэтому, чтобы не превратиться в бездумную машину для запоминания, рекомендую читать, смотреть и слушать информацию по смежным темам, что способствует запоминанию академического материала».
К примеру, в разделе «Говорение» для выполнения четвёртого задания требуется за 2,5 минуты произнести монолог согласно предложенному плану. Основные темы известны заранее – спорт, развлечения, профессии, домашние животные и так далее. Поэтому, любая информация в виде образовательных и развлекательных программ может стать полезной.
Ещё важный момент – идентификация или распознавание ключевых слов.
«Для того, чтобы развивать навыки восприятия иностранной речи на слух, расширить вокабуляр и уметь использовать лексику, полезно смотреть видео или слушать подкасты на хорошем литературном языке, – посоветовала Ирина Абб. – Например, англоязычные новости и документальные программы, художественные короткометражные фильмы».
Задания с 30 по 36 ориентированы на нормы языковых структур и выражений. По словам педагога, невозможно расслышать и понять незнакомые слова. И тем более построить из них предложения. Поэтому, словарный запас очень важен.
«Необходимо читать художественную литературу в идеале на языке оригинала, – рассказала Ирина Абб. – Или адаптированную, но не ниже уровня Intermediate-Upper-Intermediate»
Типична ситуация, когда иностранец, изучающий русский язык, но плохо ориентирующийся в нормах употребления разговорной лексики, скажет «возьму автобус» вместо «поеду на автобусе». Или «сделаю звонок» вместо «позвоню». Подобные ошибки свойственны и русским студентам.
«Главное условие успешного написания электронного письма (задание 37) – это логичность и последовательность, – продолжила учитель. – Очень важно отвечать чётко на вопросы. Недосказанности быть не должно»
Если у экзаменатора возникают вопросы при проверке, значит, информация в письме изложена расплывчато, смутно, и неопределённо. Ещё одна ошибка – неверное понимание вопроса, что влечёт за собой, не соответствующий заданию ответ.
Источник - Добро.Медиа