На X весенней Образовательной сессии представили амбассадоров движения «Педагоги-волонтеры»
Онлайн-площадка объединила школьных учителей, репетиторов, преподавателей, студентов педагогических вузов и колледжей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновской, Свердловской, Иркутской, Воронежской, Ростовской, Пензенской, Псковской, Амурской областей и других субъектов. Образовательная сессия общероссийского движения «Педагоги-волонтеры» состоялась при поддержке благотворительного фонда «ВТБ-страна».
«В юбилейный раз профессиональные педагоги, студенты и даже школьники из разных городов России и стран СНГ собрались на Образовательной сессии. Напомню, как звучит миссия движения: «Мы хотим сделать доброе дело, создать образ педагога нового времени, изменить подходы к обучению». Каждый активист движения, работающий бесплатно с детьми из уязвимых категорий, имеет серьезную методическую и ресурсную поддержку», – отметила директор АНО «Профи-центр», руководитель движения «Педагоги-волонтеры» Елена Сорокина.
Елена Сорокина представила участникам сессии амбассадоров движения, ими стали 15 педагогов-волонтеров – победители общественной премии «Крылья надежды». В ближайшее время амбассадоры официально дадут старт приему заявок от школьников в десяти регионах: Дагестан, Тыва, Удмуртия, Ставропольский край, Астраханская, Курганская, Кемеровская, Пензенская, Саратовская, Кировская области. Кроме того, при поддержке Фонда президентских грантов на площадках вузов, ссузов и школ появятся региональные представительства в пяти субъектах: Санкт-Петербург, Пермский край, Волгоградская область, Алтай и ЛНР.
В открытом блоке для всех участников выступил «Учитель года России-2023», кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы в школе при Посольстве России в Иране Олег Янковский. Спикер объяснил, почему литературу можно считать универсальной основой для построения межпредметных связей практически с любой дисциплиной: она изучает весь мир, а элементы точной науки часто встречаются в разных произведениях.
«Хочу поблагодарить каждого из вас за ту помощь и поддержу, которую вы оказываете детям. Как советнику Министра просвещения на общественных началах для меня особенная честь выступать сегодня перед педагогами-волонтерами. Мне очень хочется, чтобы моя лекция была полезной для вас, это не мастер-класс, а скорее педагогическая философия», – подчеркнул Олег Янковский.
Практике быстрого восстановления сил в период экзаменов посвятила свое выступление кризисный психолог «Родительского центра» при общественной организации «Профи-центр» Юлия Савасина. Спикер поделилась с педагогами-волонтерами техниками, позволяющими снять напряжение в конце года.
«Психологическое напряжение – это состояние повышенной эмоциональной и психологической нагрузки. Маркерами напряжения могут быть как телесные симптомы - бессонница, утомляемость, головные боли, ухудшение памяти и внимания, так и психологические – тревожность, раздражительность, негативизм, конфликтное поведение. Для каждого из нас в своей деятельности важно быть продуктивным, а когда что-то идет не так, возникает напряжение, внутренний конфликт наших ожиданий с тем, что есть на самом деле», – пояснила Юлия Савасина.
Нейропедагог, активист движения Ирина Лобачева провела для всех участников физкультминутку и показала, как интересно проводить разминку для переключения деятельности.
В специальном блоке сессии педагоги-волонтеры подвели итоги учебного года и познакомились с проектом «Больше, чем путешествие».
«Благодаря этой программе больше 175 тысяч человек смогли увидеть уникальные места нашей страны, познакомиться с достижениями университетов и промышленных предприятий, разработать социально значимый проект и найти новых друзей. Она входит в линейку проектов платформы «Россия – страна возможностей». Педагоги-волонтеры могут также воспользоваться возможностями программы для поездок по стране», – предложил заместитель руководителя программы «Больше, чем путешествие» Станислав Киреев.