Как стать наставником – супергероем и замотивировать детей на учебу: что обсудили педагоги-волонтеры на IX весенней Образовательной сессии
Онлайн-площадка объединила школьных учителей, репетиторов, преподавателей, студентов педагогических вузов и колледжей, методистов по разным общеобразовательным дисциплинам из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Иркутской, Ростовской, Нижегородской, Челябинской, Ульяновской областей, республик Татарстан, Чувашия, Крым, Карелия и других субъектов. Всего для участия в мероприятии подали заявки 350 человек, все зарегистрированные участники получат записи лекций. Образовательная сессия общероссийского движения «Педагоги-волонтеры» проходит при поддержке Фонда президентских грантов.
«Образовательные сессии для педагогов-волонтеров традиционно проводятся с 2020 года, и каждая отличается своей темой и новыми, интересными спикерами. На этот раз весенняя сессия включала в себя четыре общие секции, на которых эксперты рассматривали вопросы наставничества, мотивации и особенности работы с детьми, имеющими за плечами травматический опыт. Кроме того, одновременно проходили семь тематических площадок, на которых педагоги-волонтеры узнали про программу «Обучение служением», о планах формирования региональных представительств движения «Педагоги-волонтеры» и могли сами выступить с лекциями», – рассказала лидер движения педагогов-волонтеров, директор «Профи-центра» Елена Сорокина.
Спикером первой секции выступила режиссер, сценарист, лектор российского общества «Знание» Ленора Сеит-Османова. Эксперт рассказала про заповеди наставника-супергероя, вдохновение учителей и режиссуру урока.
«Для меня педагоги-волонтеры уже настоящие герои, потому что вы делаете очень важную работу и помогаете детям строить не только их будущее, но и наше общее будущее. Учителя-наставники передают своим воспитанникам навыки познания, они часто бывают не прикладными, а представляют собой именно отношение к предмету изучения», – отметила Ленора Сеит-Османова.
Теме мотивации посвятила лекцию психолог, специалист по обучению Ксения Богомазова. Она поделилась коммуникативными и психологическими методами мотивации к учебе и подробно объяснила, чем мотивация отличается от мотива.
«Я уже не в первый раз выступаю перед представителями движения «Педагоги-волонтеры», что очень важно для меня, потому что мой опыт релевантен практике многих из вас. Когда мы говорим про мотивацию, нужно иметь ввиду психофизиологический процесс, а это принципиально в контексте работы с детьми с тяжелым социальным опытом. Мотивация есть у всех, но необходимо понять, куда она направляет поведение ребенка», – добавила Ксения Богомазова.
Как учитывать травматический опыт подростка в образовательном процессе и в чем заключается концепция «Бей. Беги. Замри», рассказала ведущая занятий по развитию социальных и учебных навыков для детей 7-13 лет в благотворительном фонде «Шалаш» Иона Кузнецова.
«Дети с трудным поведением, в первую очередь, сами страдают от своих поступков. Они не могут справиться со сложной ситуацией или стрессом из-за нехватки нужных навыков. Выйти из этого замкнутого цикла без правильной помощи и внимания взрослых дети не смогут», – прокомментировала Иона Кузнецова.
В тематических секциях педагоги-волонтеры поделились профессиональными секретами обучения и нюансами подготовки к экзаменам по разным общеобразовательным дисциплинам. В специальной секции состоялась презентация «Разговорного английского клуба» и «Книжного клуба». К ним могут присоединиться все желающие члены движения «Педагоги-волонтеры».